Вищий навчальний заклад IV рівня акредитації. Засновано в 1993 році.

Академія праці, соціальних відносин і туризму

23.11.2006 - 09:36

 

 

Образование и Бизнес сделали первый шаг к Бизнес-Образованию!

 

 

Многое я познал от моих учителей,

 еще большее от моих друзей,

но больше всего мне дали мои ученики.

Р. Гиллель

 

 

23 ноября консалтинговая компания «Технологии Управления Спайдер Украина» совместно с кафедрой менеджмента Академии труда и социальных отношений Федерации профсоюзов Украины в рамках недели экономического факультета успешно провели пилотный проект «8 часов концентрированной практики в ВУЗы». Участие в нем приняли студенты и преподаватели экономического факультета Академии, консультанты компании выступили в роли ведущих и поделились своим практическим опытом в сфере консалтинга управления проектами. С утра и до позднего вечера участники проекта работали над выявлением рисков в предложенных бизнес-кейсах украинских компаний и разрабатывали пути их оптимизации. Бизнес и Образование сделали первый шаг навстречу друг другу на долгом пути подготовки квалифицированных специалистов по управлению проектами.

 

 

Ранее проект «8 часов концентрированной практики» проходил  для менеджеров проектов украинских компаний. Для ВУЗов этот проект проводится впервые. Студены выпускных курсов и  преподаватели Академии собрались, чтобы за 8 часов выявить критические моменты и предложить решения по минимизации этих рисков в реальных ситуациях бизнеса.

 

После вступительного слова декана экономического факультета Академии Сергея Николаевича Коваленко, заместитель генерального директора компании «Технологии Управления Спайдер Украина» Дарина Веретенко представила участникам два бизнес-кейса. Первый кейс -  «Авторитаризм – разрушительная роскошь для компании», автор которого выступил Владимир Лучкин, системный аналитик ТУСУ. В кейсе описана ситуация, сложившаяся в одном из холдингов, управляют которым «красные директора» старой закалки, а владельцы – «дружная семья». В определенный момент первое лицо холдинга принимает решение о внедрении технологий проектного менеджмента, так как ручные методы управления перестали справляться с возросшим количеством проектов. Противодействие со стороны управленческого аппарата подвергает весь бизнес холдинга критическим рискам.

Второй кейс – «Задача банка: построить модель «как должно быть» процесса кредитования физических лиц», автором которого выступила Марина Евлахович, «Ощадбанк». В этом кейсе существующая иерархическая структура управления банка тормозит работу команд проектов. В результате единственным заинтересованным лицом в исполнении и завершении проектов является только менеджер проекта, от которого требуют результат, но не дали полномочий.

 

Уже во время представления кейсов участники проекта (студенты и преподаватели) показали свою искреннюю заинтересованность в происходящем и засыпали Дарину Веретенко вопросами.

 

Участники разделились на 4 группы, из которых первые 2 выбрали кейс №1, другие 2 группы - кейс №2 и немедленно приступили к анализу ситуации, поиску ответов на поставленные вопросы и выявлению рисков в кейсах. Команда консультантов, постоянно курсируя между группами, делилась со студентами и преподавателями своим богатым практическим опытом. Советы, примеры из жизни, профессиональная терминология – вот что пользовалось спросом. Через какое-то время все настолько увлеклись, что обед уже мало кого интересовал, кушать ходили по очереди, чтобы не прерывать процесс работы ни на минуту. Но в перерывах участники все же успели познакомиться с книгами и журналами по проектному менеджменту, которые предложила компания - организатор в рамках данного проекта.

 

Об интенсивности работы можно было судить по  гулу в аудитории, в котором можно было уловить обрывки фраз: «Для завершения проекта… Ну какой же это риск… Тогда в сроки не уложатся…Внешние риски…Эксплуатация в таком случае невозможна…Подождите, не успеваю записывать… Давайте уволим директора, который не справляется со своими обязанностями. И в личное дело занесем ему запись о непрофессионализме». При работе в таком темпе время пролетело незаметно, пришла пора представить результаты своей работы.

 

Анжелика Георгиевна Кондырина, заведующая кафедрой менеджмента: «Это первый опыт кафедры менеджмента непосредственного привлечения представителей бизнеса для знакомства наших студентов с реалиями украинского рынка. Уверена, что подобное мероприятие крайне необходимо нашим студентам, теория – это хорошо, но без практики она бессильна. Наша кафедра выпускает специалистов по  менеджменту, это просто обязывает наших выпускников владеть инструментарием по управлению проектами. Консультанты компании показали свой профессионализм и прекрасный уровень владения педагогикой и психологией».

 

Отзывы студентов: Помимо благодарности студенты высоко оценили уровень консультантов, отметили, что  в результате участия в проекте они получили опыт и навыки командной работы, большее представление о том, что такое управление проектами и познакомились с реальными требованиями по организации управления проектами в реальном бизнесе.

 

Несмотря на то, что над решением кейсов работали студенты, а не практикующие профессионалы, участники показали высокий уровень знаний, полученных в Академии, чем порадовали своих преподавателей. Ведущим оставалось только исправлять недочеты в анализе ситуации и выявлении рисков, которые были допущены участниками по неопытности. Присущий молодежи здоровый юмор сделал представление более динамичным. В процессе обсуждения были затронуты темы, на которые уже просто не осталось времени: мотивация команд, структура управления, ответственность, кадровая политика и т.д.

 

Результат мероприятия – практические знания, навыки и умения, не только для студентов, но и для преподавателей, которые познакомились с воплощением в реальность тех теоретических знаний, которые они передают своим студентам.

 

Приятным сюрпризом для всех стали сертификаты, подтверждающие участие в проекте «8 часов концентрированной практики в ВУЗы». Награждение прошло по всем правилам с групповыми фотографиями на прощание.

 

 

Бизнес сделал первый шаг навстречу Образованию, следующий шаг за Образованием!

 

Фоторепортаж